Сервис Яндекс.Объявления заменил во всех объявлениях настоящие телефонные номера частных пользователей на подменные.
Теперь продавать товары на сервисе стало ещё безопаснее.
Подменный номер — это специальный «виртуальный» номер телефона продавца, который отображается в объявлении. Он используется для переадресации входящего звонка на действительный номер и нужен, чтобы защитить пользователя от звонков и сообщений спамеров и мошенников. Также он помогает уберечь продавца от злоумышленников, которые, зная настоящий номер телефона, могут найти и использовать в своих целях персональные данные его владельца.
Обычно онлайн-площадки скрывают реальные контакты продавцов только в наиболее дорогих категориях — недвижимость и автомобили. В Яндекс.Объявлениях подменные номера автоматически закрывают телефоны во всех публикациях частных продавцов, и для пользователей эта функция бесплатна.
«Мы постоянно ищем новые способы сделать сервис максимально безопасным и удобным. В первый же день после введения «подменников» количество жалоб на мошеннические действия сократилось более чем в два раза, — говорит Павел Алёшин, руководитель Яндекс.Объявлений. — Кроме того, у нас есть инструменты автоматического мониторинга чатов. Каждый день около 10% сообщений пользователей идентифицируются как подозрительные и блокируются».
Специальные алгоритмы обработки сообщений в чате сервиса распознают фишинговые ссылки и подозрительную активность и предупреждают пользователей о потенциальной опасности. Встроенный мессенджер скрывает такие сообщения и блокирует сторонние ссылки. Аккаунты, чьи сообщения регулярно оказываются скрытыми, блокируются.
Уведомление также появляется, когда пользователю приходит сообщение с номером телефона. Сервис не рекомендует общаться с покупателями или продавцами на сторонних площадках, например, в мессенджерах, где нет возможности предупредить пользователя о подозрительных действиях или заблокировать фишинговую ссылку.
Для большей безопасности процесса покупки и продажи товаров, помимо подменного номера и мониторинга чата алгоритмами, используется показатель активности в Яндексе. Чем дольше и активнее пользователь взаимодействует с разными сервисами компании, тем выше этот показатель. Он отображается в каждом объявлении продавца, а показатель покупателя можно увидеть в чате с ним.